Uncharted: Drake's Fortune - эта игра почти лишенная недостатков. Словно модница на подиуме, она прохаживается перед зрителями, поворачивается то одним боком, то другим, быстро меняет платья и прицельно стреляет темно-зелеными глазками в восхищенный бомонд. Ей не хватает только одного, чтобы выделиться из толпы таких же улыбчивых красоток и произвести фурор - индивидуальности.
Если вы сядете за Uncharted, то гарантированно получите от нее удовольствие. История легка и предсказуема, но поставлена по-голливудски, с размахом и дорогими спецэффектами. Игровая механика даже не пытается скрыть заимствования из Tomb Raider и Gears of War. Графика и дизайн хороши ровно настолько, чтобы позволить обладателям PS3 гордо задирать носы перед хмурыми поклонниками Xbox 360. Звук, рассчитанный на дорогую акустику, при наличии оной создает полное ощущение погружения, рождая вокруг зрителя экзотические шорохи джунглей и таинственный гул подземелий. Наконец, сама игра построена умелыми руками опытных разработчиков из Naughty Dog (Crash Bandicoot, серия Jak & Daxter), которые точно знают, когда надо остановиться, внести разнообразие, удивить развернувшейся панорамой или развлечь потешным диалогом между героями.
Хотя, герои Uncharted как раз мало подходят для беспощадного мира виртуальных развлечений. Тут ведь как заведено – сигару в рот, пулемет в руки и «тра-та-та» с усмешкой до финала. Уж что-что, а убивать в играх принято с удовольствием, презреть опасность и лелеять ненависть. А вот Натан Дрейк (Nathan Drake) как-то не вписывается в компанию «крутых-парней-с-пушкой-в-руках». Искатель сокровищ, трусоват, добродушен, с неплохим чувством юмора. Предпочитает иметь дело с истлевшими скелетами, чем с живыми противниками. От упавшей под ноги гранаты отпрыгивает с воплем «Ой-ой-ой!». Спрятавшись от врагов за колонной, тяжело дышит и демонстрирует спутнице перекошенную физиономию с бегающими глазами. От опасностей предпочитает быстро сматываться, но если уж попал в ловушку или друзьям грозит смерть – бросается на выручку. Таких парней сейчас любят в Голливуде. И Отважный Герой, и Комический Спутник в одном флаконе. Взболтать и применить по назначению. Т.е. дневник старого пирата найти, путь к древним сокровищам узнать, девушку спасти, поцелуй в лучах рассвета получить. Классический рецепт, классический вкус приключенческого фильма.
Как известно, сэр Френсис Дрейк (1540 – 1596 гг.), доблестный адмирал (английская версия) и грязный пират (испанская версия), был похоронен у берегов Южной Америки - в свинцовом саркофаге на дне морском. Натан, который почему-то уверен в своем родстве со знаменитым авантюристом, этот гроб нашел, вытащил и вместо скелета обнаружил в нем водонепроницаемый контейнер с дневником. А там уж было вдосталь подсказок, как найти те сокровища, что «предок» нахапал во время своих кровожадных набегов.
Натан допустил только пару проколов. Во-первых, у него контракт с телеканалом, и ловкая журналиста Елена (Elena) засняла на камеру его открытие и желает продолжить приключение для получения остросюжетного репортажа. Во-вторых, напарник Салли (Sully) с неизменной сигарой в зубах отличается изрядной болтливостью, поэтому секрет о сокровищах быстро становится достоянием других людей. А те в одиночку не действуют, нанимают пару сотен головорезов и с их помощью пытаются ликвидировать конкурентов, а заодно прибрать к рукам все записи старого Дрейка. Само собой, их ждут большие проблемы. Мало того, что Натан оказался крепким орешком, так еще на земле обетованной задолго до пиратов XXI-го века порезвились испанцы и нацисты, изрядно наследив при этом.
Сюжетной линии тут уделено большое внимание. Огромное количество HD-роликов (чем, кстати, козыряют почти все эксклюзивы от SCEA - объемы Blu-Ray диска позволяют пререндерить множество сложных сцен на движке игры), отлично выписанные персонажи, живая актерская игра - ощущение легкого, комедийного боевика постоянно с нами. Разве что модели героев немного кукольные. Естественно, в финале мы найдем наше сокровище, а до этого будем постоянно отбиваться от опасного соседства алчных конкурентов. Не на тех напали! Уроки ведения войны в древних руинах Натан брал у самого Маркуса Феникса.
Uncharted в большей степени шутер, нежели Tomb Rider. Прыжки с уступа на уступ, раскачивание на лианах, простенькие головоломки встречаются часто, но много времени не отнимают. Постреляли - попрыгали. Постреляли - подумали. И так до финала, преподнося вместо одного сытного блюда ассорти вкусов. Жаль только, что подобные моменты служат скорее разбавителем, чем увлекательной составляющей игры. Маршрут всегда линеен, услужливая камера сама подскажет, куда прыгать, а дневник Дрейка наглядно объяснит, за какие рычаги дергать и куда крутить статуи.
По шутерной механике это 1-в-1 Gears of War. Самовосстанавливающееся здоровье, прижимание к укрытиям, кувырки от одной колонны к другой, стрельба вслепую, возможность нокаутировать противника кулаками. Даже управление почти то же самое. Разве что траекторию полета гранаты корректируешь не аналоговым стиком, а наклоном SIXAXIS, да функцию прыжка и прижимания к стенам повесили на две разные кнопки, что понятно. Прыгает Натан гарантированно много. Причем, красиво и естественно.
Анимация в игре хороша. Почти как в Assassin's Creed. Только в отличие от Альтаира, который каждый прыжок делает, словно акробат-позер в цирке, Натан ведет себя, как нормальный человек, взявший пару уроков у мастеров паркура. Вполне может споткнуться, оступиться, с видимым усилием взбирается на уступ, балансирует руками и телом, удерживая равновесие, тяжело дышит после физических упражнений.
Схватки с противниками поначалу кажутся несколько однообразными. Противостоят нам только люди с пистолетами и «калашами», изредка вперед выбегает парнишка с дробовиком. Убивать такую компанию легко и приятно. Мозгов у них немного, зато берут количеством, все ловкие и прыткие. Кувыркаются, окружают, закидывают гранатами. Если уж выскочили на открытое пространство, то делают обманные движения и снова бросаются за колонну. К счастью, банальный «тир из-за укрытий» вскоре уступает место «тактическому маневрированию», когда ребята дорываются до мощного оружия: их прикрывают издалека снайперы и мужики с ракетометами. Попробуй тут расслабься, когда одно-единственное попадание может отправить незадачливого героя к ближайшему сохранению.
Оружия в игре много. Несколько видов пистолетов, пара автоматов и дробовиков, снайперская винтовка, ракетомет, гранаты. Со временем голодранцы из джунглей уступают место «спецназу» в шлемах и бронежилетах, а пространство над головой начинают хищно сканировать лазерные лучи. Когда и это надоедает, Uncharted ненадолго спускается в катакомбы с быстрыми, плотоядными жителями. Один из самых ярких и круто поставленных моментов, когда Натан вместе с Еленой несутся по извилистому проходу, отстреливаясь вслепую от толпы прыгающих тварей.
Подобных сиюминутных развлечений в игре множество. Это и лихорадочный бег с препятствиями по рушащейся платформе. И динамичная поездка на джипе с отстрелом преследующих машин из пулемета. И запоминающийся заплыв на водном мотоцикле. Запоминающийся потому, что подниматься вверх по бурной реке, преодолевая пороги и посылая попутно пули в горячие, но пустые бандитские головы, нам еще не доводилось. Тем более, с такой впечатляющей подачей. Все-таки не зря Uncharted считается самой технологичной игрой на современных консолях.
Тени ложатся на землю от всех объектов, от каждого листика в тропических джунглях. Когда дело доходит до подземелий, Натан включает фонарик, и они испуганно разбегаются от его света. Стоит забежать под водопад, и одежда героя намокает. Волны расходятся по водной глади во время движения, растительность расступается в стороны, легкий вечерний туман стелется по земле, объемные солнечные лучи пробиваются сквозь щели в руинах – подобный подход к оформлению игровых локаций позволяет забыть про то, что это всего лишь узкий коридор, и концентрирует внимание зрителя на окружающей экзотике.
Разработчики Uncharted при создании своего уникального движка воспользовались тем же алгоритмом, что сейчас активно используется в проектах на базе Unreal Engine 3 - текстуры подгружаются на лету, быстро, почти незаметно для глаза. И память экономит, и позволяет создавать большие, детализированные локации. Собственно, вся Uncharted играется от начала до конца одним гигантским, извилистым уровнем. На полигоны здесь не скупились, объекты гладкие и округлые, обтянутые четкими «шкурками». Вместе с тем, игра не старается казаться реалистичной. Она используется нарочито яркие краски, из-за чего увитые зеленью развалины смотрятся еще привлекательнее. Взрывы сочные и круглые, как свежие апельсины. А чтобы зрители не забывали охать и ахать, боевые арены завалены бочками. Их можно взрывать и радоваться.
Чтобы игроки не скучали, их постоянно закидывают в новое окружение, комбинируют открытые пространства, залы огромных дворцов и сырость каменных подземелий. Высокотехнологичный звук позволяет еще лучше свыкнуться с этим миром, действительно поверить, что герой очутился, скажем, в узких катакомбах, а не продолжает на поверхности отбивать кулаки о злющие физиономии недоброжелателей.
Игра условно разбита на 22 главы, проходится часов за 9. После этого можно увлечься дополнительными материалами, рассматривать концепт-арты и ролики, или повторить забег, чтобы опробовать свои силы на более высоком уровне сложности, найти тайнички, заработать все награды. И ничего сверх. Как при такой выгодной шутерной механике разработчики не догадались сделать мультиплеер - загадка. Хотя бы просто команда-на-команду. Точно также просится кооперативный режим прохождения - все-таки значимую часть игры Натан бегает вместе с напарником/напарницей.
Diagnosis
Захватывающее тропическое приключение с поиском пиратских сокровищ в компании интересных персонажей. Грамотно поставленные перестрелки с множеством шустрых противников. Обилие увлекательно-развлекательных моментов. Великолепный дизайн, помноженный на высокотехнологичную графику. Uncharted просто не может не понравиться. Это грамотная, выверенная компиляция чужих, успешных идей, созданная руками опытных разработчиков, которые точно знают, что надо делать, чтобы игрок не скучал и гарантированно получил удовольствие от прохождения.
Pro:
* Отличный, разнообразный, богатый на детали дизайн локаций
* Выгодная шутерная механика, позаимствованная из Gears of War
* Множество дополнительных развлечений, разбавляющих отстрел врагов
* Легкая сюжетная линия, хорошо выписанные персонажи, живая актерская игра
* Естественная анимация и поведение Натана Дрейка
* Обилие дополнительных материалов
* Высокотехнологичная графика
* Высокотехнологичный звук
Contra:
* Головоломки и прыжки по платформам слишком просты и линейны
* Отсутствие мультиплеера