Официально Примордия появилась совсем недавно - пятого декабря этого года, успев до этого момента полежать в качестве одной из сотни лучших игр на Steam Greenlight. Справедливо замечу, что демоверсию этой игры я упустил и даже не знал о ее существовании, так что релиз для меня был неожиданностью. Но очень яркой такой неожиданностью. Как удар в темном переулке золотой бейсбольной битой со стразами.
Еще бы, ведь на скриншотах я увидал пиксельную графику а-ля старпер-сидит-за-компом, постапокалипсис, киберпанк и гримдарк, огромных и не очень человекоподобных (и не совсем подобных) роботов... И все это - квест от создателей Gemini Rue, да еще с главным героем по имени Горацио, озвученым Логаном Каннингэмом - тем самым рассказчиком из Bastion... Результат, в принципе, оправдал ожидание: все что перечислил выше - было, но, что вполне естественно, игра получилась на любителя.
Стиль отпугнет многих, особенно тех, кто ожидает от подобной игры еще одного Машинариума. Графика начала 90ых смотрится двояко: по мнению одних, она придает игре свой шарм, другие же заметят, что в начале 2013 года это не актуально, и обвинят игру в халтуре, а разработчиков - в лени.
Саундтрек в Приордии по большей части эмбиент, но есть и шикарные треки, которые можно даже слушать отдельно от игры. К сожалению, напевать их в ванночке у вас все равно не выйдет.
Сами загадки и головоломки в игре вполне логичны, хотя поломать голову над ними вполне можно, особенно если у вас нет какого-нибудь предмета из-за того, что он слился с фоном и вы его пропустили, но не знаете об этом. Если что, вы всегда можете воспользоваться помощью Криспина, но его ответы могут быть либо точными, либо в стиле - коровы говорят Му.
Действие Криспином, меню, инвентарь, записи и карта появляются, когда вы наведете курсор в самый верх экрана, что не совсем удобно для людей, привыкших к волшебной кнопочке ESC.
В игре есть ачивки. Серьезно. Они варьируются от простого «Пройди определенное место» до «Реши головоломку с первой попытки или разными способами», что, в идеале, должно побуждать пройти игру еще раз (лично я не прошел и первого, так что последнее, что меня побуждает - это ачивки, но попытка хорошая)
Примордия не найдет себе миллионы фанатов. Она не возьмет ни зубодробительным геймплеем, ни приятной графикой, ни шикарным звуком. Все, что в ней есть - ретро-шарм и интереснейший сеттинг, который, к сожалению, вряд ли кто-то вспомнит через пару лет.
- Морте, ты как-то изменился. Похудел...
- Да и ты тоже, Безымянный. Но капюшон тебе идет!
Итак, прохождение. Эта часть набита спойлерами, так что я вас предупредил.
Робот Горацио Нуллбилд, версия 5, спокойно работает над телескопом, стоящем на крыше его дома - космического корабля Uniic - когда к роботу прилетает его создание и, по совместительству, друг - летающий дроид Криспин, которого Горацио отослал за Очень Важными Деталями (тм). Во время очередного обмена колкостями друзья слышат в инженерном отделе какой-то странный звук, который Горацио решает проверить.
Осматривать обстановку или трогать предметы бессмысленно - Горацио будет говорить только о том, что у него нет времени. Спускаемся в люк и идем несколько раз вправо, пока не найдем рубку с кристаллом, обеспечивающим корабль энергией. Смотрим ролик, в котором появляется Большой Далеко Не Человекоподобный Робот, который экспроприирует наш кристалл и выкидывает Горацио из окна.
Горацио приходит в себя снаружи Uniic'а. У обоих роботов осталось мало энергии, а без кристалла им нечем себя подзарядить. Криспин предлагает Горацио ехать в стольный град Метрополь, "где энергия бесплатна и разрешена каждому", но Горацио отказывается, так как не верит помпезным лозунгам. Да и с той энергией, что у них осталась, они не сделают и пары шагов. После разговора мы получаем возможность воспользоваться помощью Криспина, выбрав его в левом верхнем углу и направив на нужный предмет или место.
Поднимаем СУМКУ С ДАННЫМИ (DATA POUCH). Теперь у нас есть доступ к карте и информации. Выходим из локации.
Забираем КАБЕЛЬ (CABLE) и КАБЕЛЕПРОВОД (CONDUIT). Если покопаться в генераторе, мы обнаруживаем, что вместо свечи зажигания там... ШПАТЛЕВКА (PUTTY). Берем ее с собой.
Поднимаемся по лестнице. Поднимаем еще один КАБЕЛЕПРОВОД. Выбираем Криспина и просим его достать нам ФОНАРЬ. (HALOGEN LANTERN) Идем дальше. Используем ФОНАРЬ на люк и залезаем в него. В кровати (на кой черт роботам кровать, ума не приложу) находим ПЛАЗМОТРОН (PLASMA TORCH), а на тумбочке - СВЯТОЕ ПИСАНИЕ. (GOSPEL) Больше тут делать нечего, открываем карту и выбираем свалку.
На свалке поднимаем очередной КАБЕЛЕПРОВОД. Осматриваем трубу рядом и замечаем в ней еще один КАБЕЛЕПРОВОД, который просим достать Криспина. Используем ПЛАЗМОТРОН на запертый сейф и получаем... СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ. (SPARK PLUG) Возвращаемся на Uniic.
Пробуем запихнуть КАБЕЛЕПРОВОД в разъем генератора, но ничего не получается. Открываем инвентарь и, используя на КАБЕЛЕПРОВОДЫ ПЛАЗМОТРОН, сплавляем их вместе. Теперь все получилось идеально. Далее меняем СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ и нажимает на красный рычажок. Йей, свет дали.
Так как генератор аварийный, надолго его не хватит, так что Горацио решает создать новый источник энергии. Криспин опять предлагает взять билет на поезд в нерезиновый Метрополь, но Горацио отвечает своему другу, что поезд - это сказки, а сам город он ненавидит, правда, не знает, почему.
Идем направо. Слушаем «Голос Метрополя» по радио, а потом снимаем с него ШТЕКЕР (PLUG). У нас в руках он будет намного более полезным, чем в радио. Поднимаем СВЕТОДИОДНЫЙ ЭКРАН (LED) рядом с радио. Осматриваем все листки бумаги на полу и находим план датчика источника энергии. Если мы пройдем правее, можно найти ТРЯПКУ (RAG), но, когда мы попытаемся ее забрать, она улетит. Ничего, мы ее еще найдем. Возвращаемся в отсек с кроватью и находим в нем КРИСТАЛЛ (CRYSTAL).
Теперь настало время похимичить.
Используем ПЛАЗМОТРОН на КАБЕЛЬ, затем соединяем полученное со ШПАТЛЕВКОЙ, со ШТЕКЕРОМ, и, наконец, засовываем туда КРИСТАЛЛ.
Полученного монстра вставляем в розетку близлежащего компьютера и вуаля - все источники энергии перед нами... правда, в координатах. Записываем ВСЕ цифры, которые появились перед нами появились. Поднимаемся на крышу корабля и включаем телескоп.
Из всех наборов цифр нам нужны только три: 817 - открывает на карте локацию с огромным гигеровским роботом, которого Криспин живо окрестил каннибалом. 608 это наша же мусорка, но компьютер находит в ней энергию, которую мы еще не обнаружили. Последний номер, 159, открывает нам локацию с неизвестным устройством, излучающим энергию.
Возвращаемся в локацию, куда нас выкинул Большой и Страшный Робот в самом начале. Там лежит наша ТРЯПКА, которую мы упустили в инженерной. Забираем ее и идем к аварийному генератору. Окунаем ТРЯПКУ в грязь. Открываем карту и идем к роботу-каннибалу.
Отпиливаем с помощью ПЛАЗМОТРОНА несчастному роботу ПАЛЕЦ (FINGERTIP) и... засовываем его роботу в ноздрю с помощью Криспина. Во вторую точно также засовываем тряпку.
Робот... наверное... перестает дышать и открывает рот, куда можно теперь зайти.
В голове робота общаемся с Альфой и Бетой, двумя милыми дроидами, которые попросят вас найти их третьего, Гамму, который сошел с ума и сделал ноги, отчего большой робот и окуклился. Из разговора с ними надо обязательно запомнить номер детонации #6 и код от лифта - 9876, который пока не работает. Поболтав, мы используем КАБЕЛЬ на Криспина, и наш верный маленький дроид привязывает его к люку на потолке, куда мы теперь можем пролезть - что мы и делаем.
Наверху говорим с маленьким роботом, который даст вам код: 001011010. Открываем панель машины рядом и вводим код с учетом того, что 0 - это выключенная лампочка, а 1 - включенная, т.е. надо нажать сверху вниз 3юю, 5ую, 6ую и 8ую, а потом красную кнопку. Опа! Эм... ничего не получилось. Что-что этот дроид нам говорит? Toober? А, все ясно. Оказывается, маленький засранец разговаривает наоборот, т.е. нам надо ввести этот код не сверху вниз, а снизу вверх! Теперь все получилось, и система заработала. Возвращаемся к лифту, вводим 9876 и спускаемся на нижний этаж. Оказывается, Гамма спрятался в мониторе, а при попытке вытащить его, включил еще три и начал прыгать по экранам.
Смотрим по бликам, где остановился Гамма. Затем достаем ПЛАЗМОТРОН и взрываем тот монитор, где Гаммы нет, пока не останется последний монитор, где мы заперли Гамму. Гамма сдается (можно сделать наоборот - убить Гамму: нам зачтется другое скрытое достижение, но Голиаф погибнет, и мы не получим сюжетный предмет). Поднимаемся вверх и отчитываемся перед дроидами, сказав, что замуровали Гамму в мониторе. Дроиды убегут вниз со словами - VENGEANCE. Крипи.
Выходим из робота, как вдруг раздается чей-то громкий голос, зовущий чье-то имя... правда, вроде не наше: Хорус . Да, это заговорил оживший робот, который представился как Голиаф. Он посмеялся над иронией того, что из всех роботов только его враг, Горацио, или Хорус, починил его, так как сам Горацио и превратил Голиафа в металлолом. Горацио, или Хорус, или Гор... а, не важно, ничего из этого не помнит, так как его предыдущие версии потеряли память. Голиаф дарит Горацио ШИФРОВАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (DECRYPTION MODULE) и гонит к чертям.
Двигаемся в последнюю локацию на карте, где мы еще не были. Это... это храм, посвещенный Человеку? БОМБА? Ну... ладно.
Охраняет бомбу робот по имени - Всегда-Верующий (Ever-Faithful), похожий на
1. Почему мы существуем? - Потому что Человек нас создал (Why are we here? – Because Man created us).
2. Что есть Человек? - Совершенная машина (What is Man? – A miserable pile of secrets A perfect machine).
3. Какой долг возложил на нас Человек? - Сохранить мир (With what duty did Man charge us? – To maintain the world).
Когда мы ответим ВВ на все вопросы, он задаст нам последний: Какое твое имя? (What is thy name?) Правильный ответ - Хорус. ВВ подтвердит нам правильность ответа, и, посмотрев на наше Святое Писание, пропустит Горацио к бомбе, которая должна точно быть отличным источником энергии.
Вытаскиваем БОМБУ (BOMBLET) из паза с номером B-325. Рядом пустой паз, его номер - B-734. Эта информация сохраняется в заметках, а значит, рано или поздно нам понадобится.
Идем домой на Uniic. Подымаемся в инженерную, кладем бомбу... и... фейл. Бомба слишком нестабильная, чтобы ее использовать как источник энергии. А значит, надо продолжать поиски.
Забираем ПРОВОД из розетки терминала, который выдал нам координаты телескопа, и выходим на... эм... природу. Макаем БОМБУ в грязь и получаем ЛИПКУЮ БОМБУ (STICKY BOMB). Топаем к Куполу. Там берем с трупика около двери ПЕРЕДАТЧИК СИГНАЛА (SIGNAL TRANSMITTER) и ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР (CPU) с огромной пушки справа. Клеим ЛИПКУЮ БОМБУ на дверь в купол. К сожалению, взорвать ее ничем не получается, так как передатчик оказался без батарейки.
Вспоминаем, Что с телескопа мы нашли источник энергии на свалке мусора. Возвращаемся туда и используем наш старый добрый ПРОВОД с ПРОЦЕССОРОМ и LED'ом. Получаем СЕНСОР, (MOBILE SENSOR) который используем на кучи мусора, пока не найдем нужное место.
Отсылаем туда Криспина, и он находит... да. Батарейку. Засовываем ее в ПЕРЕДАТЧИК и топаем к Куполу. Используем ПЕРЕДАТЧИК на бомбу, вспоминаем цифру для взрыва (6) и номер бомбы (325) и делаем большой бум. Заходим в то, что осталось от двери.
В небольшой комнате находим непонятно как выжившую после взрыва машину по продаже билетов, которая попросит просканировать вас и выдаст билет в... Метрополь. Используем билет на панели справа и попадаем на тот самый поезд, которого, как думал Горацио, не существует. Вариантов нет - едем в Метрополь на нашем адском паровозике.