В плену франшизы №7. Обзор вестерн-игр Call of Juarez, часть 1
Сегодняшняя статья будет необычна. До сей поры, мы устроили некую ретроспективу игр по таким вселенным, как «Гарри Поттер», «Властелин Колец» и «Звездные Войны». Из всех возможных фентези-франшиз эти, пожалуй, самые именитые. Остается одна только «Песнь Льда и Пламени» (в миру – Игра Престолов), но освещать всего одну игру от Telltale… не годится. Только если вы попросите.
Однако есть сейчас такие игровые стили, которые абсолютно не востребованы на рынке. Про войны – пожалуйста, про несуществующие – еще лучше, а вот про вполне себе реальный исторический период, обросший легендами и пронизанный своеобразным духом, столь удачно переданным в кино 60-70х годов, все почему то забыли. Речь идет, конечно же, о вестернах, игр, в стилистике которых можно пересчитать по пальцам. А достойных игр и того меньше.
Мы не будем рассматривать сегодня Red Dead Redemption, ибо нас волнуют игры только для ПК, а если быть точнее, то одна единственная серия, которая способна конкурировать с Rockstar’ом в этом стиле. Тем интереснее, что сделали ее поляки…. Итак, Call of Juarez, ваш выход!
Напомним также, что вникать в подробные технические характеристики и движки мы не будем, но попробуем оценить творческий подход к игре, ее атмосферу; рискнем узнать, сможет ли данная серия игр защитить честь парней с Дикого Запада в XXI веке на ПК.
Call of Juarez (2006)
Шутер от первого лица с элементами… всего. Стелс, аркада, квест, экшен – все захватили и это действительно круто. Локализация на самом высоком уровне, а геймплей превосходен… Но пойдем по порядку.
В этой игре, по идее, нужно просто пережить не очень веселую и, скажем так, не очень логичную первую миссию. Из-за отсутствия названий глав в этой игре, назовем ее «Дорога домой: невероятное путешествие». Так вот, сначала вам нужно будет спуститься по крутому склону, своровать револьвер у фермера, чтобы потом войти в город и…. у вас его отобрал шериф. И это еще полбеды: начинаете вы, значит искать в городе новый, как вдруг вас зовет некая симпатичная дамочка, к которой вы пролазите в окно и… пальба, шум, вам надо бежать! Вот тут-то, можно сказать, настоящая игра и начинается. Вы достаете свое лассо, метите в прямую ветку, которая еще и подсвечивается, и прыгаете с одного края ущелья на другой….
Сюжет здесь буквально соткан из наборов клише и стереотипов по Дикому Западу. И юнец этот, за которого играем сначала, золото ацтеков искал и злой шериф там же и родной дом Билли Свечки сожгли… Кажется, начинается все не очень интересно? Не торопитесь с выводами, ибо игра готовит вам нечто совершенно удивительное.
Глава 2. Вы проводите службу в местной церквушке, тут к вам заходит женщина и говорит, что дом рядом горит. Святой отец с библией в руках идет разбираться, что к чему и на месте преступления видит того самого Билли, за которого мы начинали играть. Потом начинается погоня, преподобный Рей, так его зовут, не может поймать юношу и выходит на охоту. Тут и выясняется, что у священника было очень интересное прошлое – броня и умение обращаться с двумя пистолетами говорит о многом.
Дальнейшее понятно. С быстрым и ловким Билли мы убегаем, стараясь действовать тихо и незаметно, а с мощным и грозным отцом Реем валим всех налево и направо, сопровождая это отрывками из Библии.
Временами игра становится донельзя интересной, но бывают и мощные провалы. Например, миссия с шахтами, где вам, как в обычном линейном шутере, надо выкосить всех бандюганов и настигнуть Билли до того, как он вскочит на поезд. Главный провал во всей игре – скучно и однообразно.
Зато потом нас ждет ограбление поезда, проникновение на ранчо, дуэли, техасские рейнджеры и… индейцы. И с ними связаны едва ли не самые сложные миссии в игре: убить кроликов, взобраться на скалу, на которой многие вообще бросали играть.
Однако в чем составляющая успеха? Прекрасный сюжет, саундтрек, по-настоящему сложный и продуманный персонаж в лице преподобного Рея Маккола, хардкорность самой игры, и это при наличии быстрого автосохранения! А также реалистичность. С одной пули вы тут никого не убьете. Но настоящая вишенка на торте – великолепная концовка, которую я считаю одной из самых красивых в истории игростроя. И пусть сюжет наполнен кучей жанровых клише, черт с ним, главное, как хорошо это все было реализовано. Стилистика игры, как то: меню, дизайн оружия вполне годится для 2006-7 годов, а уж графика выше всяких похвал. Тогда это была настоящая бомба. Call of Juarez до сих пор отлично смотрится.
За все время я наиграл часов 15, о потере которых совершенно не жалею, ибо игра полностью оправдывает средства.
Call of Juarez: Bound in Blood (2009)
Два с половиной года спустя поляки решили порадовать нас сиквелом, повествующим о великом прошлом Рея Маккола, до того, как он стал священником. Несмотря на то, что игра фактически начинается с конца первой части, действие начинается задолго до первой игры.
Call of Duty времен Войны между Севером и Югом. Так можно охарактеризовать самое начало игры. Однако в отличие от последних частей серии игр, которая должна умереть, Call of Juarez: Bound in Blood действительно увлекает. Меню отчасти стало напоминать по дизайну первую мафию, хотя добавились современные плюшки с динамичным изображением братьев Макколов.
Кстати, теперь в большинстве миссий у вас будет выбор, кем сыграть: мобильным Томасом или мощным Реем. Добавим ко всему этому отменный юмор, определенную мораль и лихость того самого Дикого Запада и получим просто поразительное продолжение первой игры, которое вкупе с улучшенной графикой дает нам четко понять, что лучшая игра серии – именно вторая часть. Хотя я с этим и готов поспорить.
Игра подарит вам множество положительных эмоций и, пожалуй, лучшей рецензией на Call of Juarez: Bound in Blood станет простой совет: поиграйте в нее, господа. Вы не пожалеете. Вам откроется, возможно, совершенно новый для вас мир - мир Дикого Запада.
А на сегодня всем спасибо.